Дочитала "Чернильную кровь".
Жив ли Курилка? Баста всё-таки погиб, но не в пожаре, а позднее.
Вот нафига было писать, "что он так нужен своей истории, что она не хочет его отпускать"? Но этот Курилка-дурилка доискушал судьбу. При этом сначала написано, что его убил таки Сажерук, а потом - что он умер от руки Мортимера. И откуда, скажите, столько сочувствия к злодею от человека, который только недавно написал осуждающий пост о героях-наркоторговцах и о том, что им нельзя сочувствовать? 
Впрочем, Сажерук тоже теперь в стране, откуда не возвращаются - ушёл туда, предварительно вернув оттуда Фарида. И теперь Фарид хочет вернуть его. Наверное, так и случится. Так что за Огнеглотателя я не очень волнуюсь.
Мортимер всё-таки стал Перепелом и воином. Мэгги ожесточилась, а Фенолио совсем приуныл: его история окончательно вышла из-под контроля.
"Ты был в заблуждении всё это время. Конечно, они существовали и без тебя - Сажерук и Козерог, Баста и Роксана, Минерва, Виоланта, Змееглав... Ты просто записал их историю, но она им не понравилась, и теперь они сочиняют свою..."
Мне нравится думать, что тут Фенолио прав и его персонажи жили где-то там, в своём мире и до того, как он написал о них.
Странность, связанная с Сажеруком: во второй книге у него неожиданно оказалась семья, о которой в первой части ни сном, ни духом... Я думала сперва, что писательница заимствовала идею семьи из фильма, в котором у Сажерука была семья. Но все романы были написаны до экранизации (Почему тогда Автор посвящает "ЧК" Брендану Фрейзеру, сыгравшему в экранизации Мортимера?). Выходит, семью Сажерука придумала она сама. Но почему Сажерук в первой книге не только не упоминал о своих жене и дочерях вслух, он даже не думал о них? В общем, получилось несколько натянуто.
Почему-то меня мало трогает любовь в этой книге. Разве что чувства Сажерука к Резе, матери Мэгги, вызывают сочувствие, ведь она любит другого, любит отца Мэгги, да и волнует немного страсть дочери Сажерука Брианны к молодому герцогу Козимо, потому что Козимо женат и потому что он в конце-концов гибнет. Влюблённость - или что там у него? - старикана Фенолио в молодуху Роксану вызывает только финский стыд смущение. А вот чувства Мэгги и Фарида как-то не очень поражают воображение, хотя я обычно считаю, что первая любовь - это так мило. Видимо, мне не так интересны ни Мэгги, ни Фарид. А вот Сажерук с семейкой волнуют больше. Прикольные они.
Всякими волшебными существами я довольна, о некоторых, вроде огненных эльфов и кобольдов, раньше и не слыхала. Не очень довольна тем, как Функе распорядилась волшебными существами, которых вызвали из книги Мортимер и Мэгги и которых потом приютила у себя в саду Элинор. Было бы интересно пчитать взаимодействие этих "чудесатиков" с реальным миром. Но все феи, кобольды и прочие обратились в пепел через какое-то время. Я считаю, ленивый ход. Но автору нужно было вписывать своих героев в Чернильный мир, а не разбираться с "чернилятами" в мире реальном.
Также из книги я узнала несколько новых слов, например, "шпильман"(музыкант) и "портшез" (паланкин).
В целом, "Чернильная кровь" получилась кровожаднее, чем её предшественница. Страшно подумать, какой будет "Чернильная смерть". Но долго гадать мне не придётся. Завтра же иду в библиотеку.
@темы:
Изба-читальня,
Они убили Кенни! Сволочи!,
Чужое, но не чуждое,
Спой, Лер, о том, что будет,
Ami, c'est l'amour