И когда я сижу в ночи, и по горлу меня муза гладит, мир, дешёвка, тогда замолчи! Есть лишь я, и она, и тетради.
В Книжной рулетке мне от Дрёмушка досталась книга Терри Пратчетта и Нила Геймана "Благие знамения".
Я когда-то читала "Цвет волшебства" Терри Пратчетта и, честно говоря, не впечатлилась. Так, забавно, но не более того. С творчеством Нила Геймана не знакома. А тут, сталбыть, общая книга.
Далее лютые спойлеры
Повествует книга о надвигающемся Апокалипсисе, который хорошо бы предотвратить, но вот как? Среди действующих лиц - собственно, будущий виновник Конца света, Антихрист собственной персоной, приглядывающий за ним демон Кроули, вечныйсобутыльник противник демона ангел Азирафаэль, ведьма Анафема, почему-то ставшая из мисс Девайс мисс Гаджет, ну и ещё толпа персонажей.
С самого начала - у Врат Эдема - стало ясно, что что-то страшно смешное грядёт. Ангелок и Змий очень понравились, я уж было испугалась, что с этими двумя придётся расстаться. Как же я была рада опознать в Кроули того самого змеюкина из пролога! Сентиментальный Азирафаэль также обаятелен, к тому же любит книги (родная душа!). А уж взаимодействие это парочки - просто блеск!Я даже зашипперила малость, прости Господи! И не только я! Шедвелл, один из героев книги, вон, тоже проникся=D
Тем не менее, должна отметить, что действующих лиц в романе как-то уж слишком много, даже за несколько десятков страниц до конца может появиться новый персонаж, чтобы через некоторое время кануть в небытиё. Но, пожалуй, это больше относится к фишкам книги, нежели к её недостаткам. Вот только была книга побольше! В сериалах часто бывает, что новенький герой появляется незадолго до окончания фильма, но за счёт того, что сериал произведение само по себе немаленькое, появление героя из ниоткуда сглаживается и не воспринимается как что-то излишнее. Тут же, повторюсь, романчик не такой уж большой.
И это, кстати, производит впечатление торопливости. Как будто авторы многое хотели сказать, но втиснули это в сравнительно небольшой объём. Поэтому о доапокалиптичных годах Адама сказано очень мало, действие в один прекрасный момент просто переносится на одиннадцать лет вперёд. Операция по предотвращению Конца света также не выглядит особо развёрнутой. Но, справедливости ради, она таковой и не задумывалась. Да уж, в том что усилия множества личностей - ангелов, добрых и не очень, ведьм, ведьмоловов и просто доброжелателей-мимокрокодилдов - оказываются напрасными, а судьбу человечества решил в итоге один не-совсем-человек, есть особая прелесть. Но мне было жаль Азирафаэля, Кроули, Анафемы, Ньюта, Шедвелла и мадам Трейси, ведь они зря старались. А сознательность юного Антихриста показалась даже скучной. Какой-то он уж больно рассудительный получился для одиннадцатилетнего пацана. И что это за битва его друзей со Всадниками Апокалипсиса - что это было вообще? Я не поняла...
А вот про битву Азирафаэля, Кроули и Шедвелла с настоящим папочкой Адама я бы почитала с удовольствием! Но они вряд ли победили бы, поэтому авторы... Я не совсем поняла, что произошло, почему вместо Главы Преисподней появился вдруг мистер Янг? Это Адам, что ли, папулю сплавил обратно под Землю, подальше от греха и любимого Тадфилда?
Теперь вот что. Для апокалиптического жанра роман достаточно беззубый, там очень мало разных кровавых подробностей, даже чёрного юмора не слишком-то много. С одной стороны, я даже рада, я человек добрый, хоть чёрного юмора не то чтобы чураюсь. Но с другой... всё-таки жанр в какой-то мере обязывает. Апокалипсис - он и в юморной книжке Апокалипсис. Какие-то вещи можно было бы подать пожёстче, книгу это бы не испортило. Я так понимаю, что Нил Гейман так и хотел, но Терри Пратчетт был против. Например, он захотел, чтобы сожранные демоном Хастуром люди (эпизод, написанный Гейманом) ожили по воле гуманного и всемогущего Адама Янга, ибо "на руках Адама не должно быть крови". Но Адам никак не участвовал в гибели тех людей и не был бы виноват в ней в любом случае. Эти люди погибли от рук Хастура в процессе подготовки к Апокалипсису, который сам же Адам и остановил, отказавшись быть Антихристом. Но можно ли придираться к гуманным порывам Прачетта? Всё же с моральной точки зрения оживить всех, кого можно, неисчерпаемыми силами Адама - правильно и достойно.
Особенно мне понравилось, когда авторы словно бы стебутся над собственной добродушностью. Например, когда готовящийся к схватке с другими демонами Кроули достаёт из своего сейфа нечто опасное, "словно атомная бомба", ожидаешь, что сейчас разнесёт пол-улицы. Ан нет, его оружием оказывается святая вода, которая для демонов и впрямь опасна как бомба, но для людей абсолютно безвредна. И забавно, и выдыхаешь с облегчением. Кроули, конечно, демон, но уж больно симпатичный - во всех смыслах*) Видеть "в прямом эфире", как он уничтожает людей в промышленных масштабах, не хотелось бы. Тем более, после того, как он подписался спасти мир.
Не очень поняла, с какого перепугу авторы описали Азирафаэля похожим на гея? Не то чтобы я против, просто не вижу причины для этого. Это намёк на то, что ангелы выглядят в представлении обывателей достаточно женоподобно, локоны там, нежные лица? И кстати, фраза, "ангелы не имеют пола, если сами этим не озаботятся", ИМХО, может быть переведена как "ангелы не имеют секса...", так как слова "пол" и "секс" звучат по-английски одинаково. Я с трудом представляю, что некое создание могло материализоваться в нашем мире в виде человека, но при этом не заиметь первичных половых признаков. Как-то это чересчур, по-моему. Да и говорят об Азирафаэле в мужском роде. Думаю, что всё-таки у ангела нет сексуальных отношений, ведь разговор шёл об его ориентации, но пол, гендер, как биологический, так и социальный - вполне себе есть. Кстати, личная жизнь демонов осталась нераскрытой. Не то чтобы мне было так уж нестерпимо интересно...
К слову, Кроули очень красиво нарисован на чёрной обложке того издания, что я читала, и слава Богу, без змеиных ботинок. Думаю, Кроули и в романе подразумевается красивым))) Азирафаэлю повезло меньше, он там выглядит не очень.
И вот ещё что, я бы хотела ясности: что именно спросил Шедвелл у мадам Трейси? Судя по всему, сколько мужчин у неё было. Тогда её ответ "Двое" наводит на определённые ассоциации с небезызвестной песней: "Все мы бабы - стервы, милый бог с тобой, каждый кто не первый, тот у нас второй!" И чуть не забыла, отчёт Ньюта о своих труселях, данный им по телефону одному из, кхм, ухажёров мадам Трейси - это просто пять баллов!
Что в итоге? Мне понравилось, но категорически не хватило ангела с демонов, а также Ньюта с Анафемой. Почитала бы что-нибудь о них, желательно, без вкраплений о детстве ЭТИХ (то есть Антихриста с компанией). Поверить не могу, что о Кроули с Азирафаэлем больше ничего не написано (я не имею в виду фанфики, конечно). Мои любимые сцены - "В начале" и пожар букинистического магазина, когда Кроули ищет среди огня своего крылатого другана. Ах да, их прощание перед так и не случившейся битвой с Дьяволом тоже весьма трогательно. Жаль, очень жаль, что совместной битвы с Сатаной не случилось.
Спасибо Дрёмушке за рекомендацию!
Я когда-то читала "Цвет волшебства" Терри Пратчетта и, честно говоря, не впечатлилась. Так, забавно, но не более того. С творчеством Нила Геймана не знакома. А тут, сталбыть, общая книга.
Далее лютые спойлеры
Повествует книга о надвигающемся Апокалипсисе, который хорошо бы предотвратить, но вот как? Среди действующих лиц - собственно, будущий виновник Конца света, Антихрист собственной персоной, приглядывающий за ним демон Кроули, вечный
С самого начала - у Врат Эдема - стало ясно, что что-то страшно смешное грядёт. Ангелок и Змий очень понравились, я уж было испугалась, что с этими двумя придётся расстаться. Как же я была рада опознать в Кроули того самого змеюкина из пролога! Сентиментальный Азирафаэль также обаятелен, к тому же любит книги (родная душа!). А уж взаимодействие это парочки - просто блеск!
Тем не менее, должна отметить, что действующих лиц в романе как-то уж слишком много, даже за несколько десятков страниц до конца может появиться новый персонаж, чтобы через некоторое время кануть в небытиё. Но, пожалуй, это больше относится к фишкам книги, нежели к её недостаткам. Вот только была книга побольше! В сериалах часто бывает, что новенький герой появляется незадолго до окончания фильма, но за счёт того, что сериал произведение само по себе немаленькое, появление героя из ниоткуда сглаживается и не воспринимается как что-то излишнее. Тут же, повторюсь, романчик не такой уж большой.
И это, кстати, производит впечатление торопливости. Как будто авторы многое хотели сказать, но втиснули это в сравнительно небольшой объём. Поэтому о доапокалиптичных годах Адама сказано очень мало, действие в один прекрасный момент просто переносится на одиннадцать лет вперёд. Операция по предотвращению Конца света также не выглядит особо развёрнутой. Но, справедливости ради, она таковой и не задумывалась. Да уж, в том что усилия множества личностей - ангелов, добрых и не очень, ведьм, ведьмоловов и просто доброжелателей-мимокрокодилдов - оказываются напрасными, а судьбу человечества решил в итоге один не-совсем-человек, есть особая прелесть. Но мне было жаль Азирафаэля, Кроули, Анафемы, Ньюта, Шедвелла и мадам Трейси, ведь они зря старались. А сознательность юного Антихриста показалась даже скучной. Какой-то он уж больно рассудительный получился для одиннадцатилетнего пацана. И что это за битва его друзей со Всадниками Апокалипсиса - что это было вообще? Я не поняла...
А вот про битву Азирафаэля, Кроули и Шедвелла с настоящим папочкой Адама я бы почитала с удовольствием! Но они вряд ли победили бы, поэтому авторы... Я не совсем поняла, что произошло, почему вместо Главы Преисподней появился вдруг мистер Янг? Это Адам, что ли, папулю сплавил обратно под Землю, подальше от греха и любимого Тадфилда?
Теперь вот что. Для апокалиптического жанра роман достаточно беззубый, там очень мало разных кровавых подробностей, даже чёрного юмора не слишком-то много. С одной стороны, я даже рада, я человек добрый, хоть чёрного юмора не то чтобы чураюсь. Но с другой... всё-таки жанр в какой-то мере обязывает. Апокалипсис - он и в юморной книжке Апокалипсис. Какие-то вещи можно было бы подать пожёстче, книгу это бы не испортило. Я так понимаю, что Нил Гейман так и хотел, но Терри Пратчетт был против. Например, он захотел, чтобы сожранные демоном Хастуром люди (эпизод, написанный Гейманом) ожили по воле гуманного и всемогущего Адама Янга, ибо "на руках Адама не должно быть крови". Но Адам никак не участвовал в гибели тех людей и не был бы виноват в ней в любом случае. Эти люди погибли от рук Хастура в процессе подготовки к Апокалипсису, который сам же Адам и остановил, отказавшись быть Антихристом. Но можно ли придираться к гуманным порывам Прачетта? Всё же с моральной точки зрения оживить всех, кого можно, неисчерпаемыми силами Адама - правильно и достойно.
Особенно мне понравилось, когда авторы словно бы стебутся над собственной добродушностью. Например, когда готовящийся к схватке с другими демонами Кроули достаёт из своего сейфа нечто опасное, "словно атомная бомба", ожидаешь, что сейчас разнесёт пол-улицы. Ан нет, его оружием оказывается святая вода, которая для демонов и впрямь опасна как бомба, но для людей абсолютно безвредна. И забавно, и выдыхаешь с облегчением. Кроули, конечно, демон, но уж больно симпатичный - во всех смыслах*) Видеть "в прямом эфире", как он уничтожает людей в промышленных масштабах, не хотелось бы. Тем более, после того, как он подписался спасти мир.
Не очень поняла, с какого перепугу авторы описали Азирафаэля похожим на гея? Не то чтобы я против, просто не вижу причины для этого. Это намёк на то, что ангелы выглядят в представлении обывателей достаточно женоподобно, локоны там, нежные лица? И кстати, фраза, "ангелы не имеют пола, если сами этим не озаботятся", ИМХО, может быть переведена как "ангелы не имеют секса...", так как слова "пол" и "секс" звучат по-английски одинаково. Я с трудом представляю, что некое создание могло материализоваться в нашем мире в виде человека, но при этом не заиметь первичных половых признаков. Как-то это чересчур, по-моему. Да и говорят об Азирафаэле в мужском роде. Думаю, что всё-таки у ангела нет сексуальных отношений, ведь разговор шёл об его ориентации, но пол, гендер, как биологический, так и социальный - вполне себе есть. Кстати, личная жизнь демонов осталась нераскрытой. Не то чтобы мне было так уж нестерпимо интересно...
К слову, Кроули очень красиво нарисован на чёрной обложке того издания, что я читала, и слава Богу, без змеиных ботинок. Думаю, Кроули и в романе подразумевается красивым))) Азирафаэлю повезло меньше, он там выглядит не очень.
И вот ещё что, я бы хотела ясности: что именно спросил Шедвелл у мадам Трейси? Судя по всему, сколько мужчин у неё было. Тогда её ответ "Двое" наводит на определённые ассоциации с небезызвестной песней: "Все мы бабы - стервы, милый бог с тобой, каждый кто не первый, тот у нас второй!" И чуть не забыла, отчёт Ньюта о своих труселях, данный им по телефону одному из, кхм, ухажёров мадам Трейси - это просто пять баллов!
Что в итоге? Мне понравилось, но категорически не хватило ангела с демонов, а также Ньюта с Анафемой. Почитала бы что-нибудь о них, желательно, без вкраплений о детстве ЭТИХ (то есть Антихриста с компанией). Поверить не могу, что о Кроули с Азирафаэлем больше ничего не написано (я не имею в виду фанфики, конечно). Мои любимые сцены - "В начале" и пожар букинистического магазина, когда Кроули ищет среди огня своего крылатого другана. Ах да, их прощание перед так и не случившейся битвой с Дьяволом тоже весьма трогательно. Жаль, очень жаль, что совместной битвы с Сатаной не случилось.
Спасибо Дрёмушке за рекомендацию!
@темы: Изба-читальня, Книжный клуб, Спой, Лер, о том, что будет, Пост апокалиптики
Мне очень нравится момент, как Кроули повествует о том, как занимается разведением растений.
Зато хорошо раскрыта личность Адама, его мотивы отказаться от разрушений объяснены. Но поначалу читать о детях было немного скучно=(
А я вообще не поняла, что там случилось и почему Ангелы Ада развоплотились. К тому же Адам, скорее всего, и сам мог всех всадников побороть.
А зачем писать книгу, зная, что её сожгут потомки, я не понимаю в упор. Но Агнесса вообще была дама экцентричная.