18:26

И когда я сижу в ночи, и по горлу меня муза гладит, мир, дешёвка, тогда замолчи! Есть лишь я, и она, и тетради.
Читаю в новостной строке Яндекса: В академии образования предложили не изучать в школе «Войну и мир».
И тут у меня какое-то раздвоение личности случается. С одной стороны, я возмущена, как же так, великий роман, все дела... Вообще, литература это мой фетиш. С другой, я помню как мучительно было читать начало романа, про этот дурацкий салон у Анны Шеррер, которая, кстати, в произведении потом практически не упоминалась. Много ли школьников способно воспринять подобную книгу? А ведь в старших классах и без того занятий много.
Хотя где ещё знакомиться с классикой, как не на учёбе? Правда, я уже в университете с удовольствием прочла и Толстого, и Гочарова, от которых в подростковом возрасте воротила нос. Да и сейчас, отучившись кое-как, время от времени берусь за огромные произведения.

@темы: Изба-читальня, Реакция

Комментарии
30.09.2016 в 18:36

Да, может какой-то процент людей и откроет что-нибудь из "серьезной" литературы в зрелом возрасте, но какой это маленький процент, и как мало при этом будет открыто книг. Для большинства школа - это единственная возможность прочитать классические произведения. И именно в подростковом возрасте они способны оказать влияние на формирование личности. У меня при чтении часто возникает мысль, ну почему я не открыла ту или иную книгу раньше, ведь тогда она понравилась бы мне гораздо больше и в чем-то бы помогла.
30.09.2016 в 18:44

И когда я сижу в ночи, и по горлу меня муза гладит, мир, дешёвка, тогда замолчи! Есть лишь я, и она, и тетради.
Да, может какой-то процент людей и откроет что-нибудь из "серьезной" литературы в зрелом возрасте, но какой это маленький процент, и как мало при этом будет открыто книг.
В общем, да. Любовь к чтению прививается в раннем возрасте.

У меня при чтении часто возникает мысль, ну почему я не открыла ту или иную книгу раньше. Она понравилась бы мне гораздо больше и в чем-то бы помогла.
Хм, а вот у меня никогда такого не бывает. Наверное, всё-таки многие вещи лучше проживать самой. Мне книги помогают хорошо провести время и поднять свой ЧСВ культурный уровень. :gigi: Другое дело, что в моём понимании это ничуть не хуже так называемой "практической" пользы.

Что уж говорить, если, к примеру, Брэд Питт, добившись неимоверного успеха в жизни, сокрушается о том, как мало он знает и старается как можно больше читать. А у человека, помимо всего прочего, высшее образование имеется.
30.09.2016 в 19:48

Наверное, всё-таки многие вещи лучше проживать самой.
Конечно. Но с книгами и фильмами можно прожить не только свою жизнь, но и множество других. Меня иногда даже упрекают, что все что я смотрю "не жизненное", а мне именно такое и интересно, то чего со мной никогда не случится нигде, кроме как на страницах книг или экране монитора: фантастические истории, полеты в космос, магия, шпионские игры.

сокрушается о том, как мало он знает
Мне становится грустно от осознания того, как огромен мир и какую малую его часть я способна познать. Иногда я думаю о всех тех людях, что жили до нас и не имели доступа к огромному пласту информации (научной и развлекательной). Что эти люди не знали, допустим, "Властелина колец", а мы в свою очередь никогда не прочтем книги, не посмотрим фильмы, не послушаем песни, которые напишут в будущем. И не то чтобы чья-то жизнь стала менее полноценной от отсутствия в ней какой-то там книжки, дело не в ней конкретно, а в самом факте.
30.09.2016 в 21:14

И когда я сижу в ночи, и по горлу меня муза гладит, мир, дешёвка, тогда замолчи! Есть лишь я, и она, и тетради.
Меня иногда даже упрекают, что все что я смотрю "не жизненное", а мне именно такое и интересно, то чего со мной никогда не случится нигде, кроме как на страницах книг или экране монитора: фантастические истории, полеты в космос, магия, шпионские игры.
С мной такая же история! Не понимаю, когда романтические натуры смотрят романтические фильмы, ведь в их жизни романтики и так отбавляй. По мне, так кино и литература - это прежде всего дверь в другие миры. :it:
Но не очень поняла, какая разница, когда именно ты это прочтёшь))) Хотя это уже похоже на придирку.

... а мы свою очередь никогда не прочтем книги, не посмотрим фильмы, не послушаем песни, которые напишут в будущем.
Учитывая, что качество искусства медленно, но верно падает (ИМХО), может, не так мы много потеряем. Как ни крути, но писатели уровня того же Льва Николаевича в прошлом рождались почаще. :write:
01.10.2016 в 16:20

это прежде всего дверь в другие миры
Бро))
Но не очень поняла, какая разница, когда именно ты это прочтёшь
Мне уже многие книги начинают казаться детскими. Например, понравился "Ходячий замок", но он написан довольно просто, сейчас хочется чего-то посложнее, а в детстве бы меня это совсем не волновало. Или вот ты сейчас читаешь про Нарнию, неужели, не было мысли, что в детстве она бы увлекла тебя больше потому что не казалась бы наивной?

качество искусства медленно, но верно падает
Не знаю, мне кажется, если говорить о книгах и кинематографе, то они усложняются. Например, те же "Властелин колец" или "Волшебник Земноморья" - первые в своем жанре, они очень круты, потрясающая и более-менее современная "Игра престолов". Но ИП гораздо сложнее. Я не говорю, что она лучше или хуже, но в ней куда больше нюансов. Современные сюжеты гораздо более захватывающие, чем старые.
И еще один момент, когда мы говорим о произведениях искусства прошлого, мы говорим о лучшем, т.к. до нас дошло только самое хорошее, весь "сор" был забыт. Пушкин был не единственным поэтом своего времени, но мы знаем только его (а ведь он не был массовым при жизни). Ван Гога стали ценить только после его смерти, а до этого наверняка ходили и сокрушались, что в Нидерландах перевелись хорошие живописцы.

писатели уровня того же Льва Николаевича в прошлом рождались почаще
Интересный вопрос. И это учитывая, какой малый процент людей вообще умел писать.
А вообще, в 20 веке тоже было очень много потрясающих писателей, посмотрим, что будет в 21.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail