И когда я сижу в ночи, и по горлу меня муза гладит, мир, дешёвка, тогда замолчи! Есть лишь я, и она, и тетради.
Давно хотела посмотреть этот фильм. Когда-то прочитала рецензию к нему и заинтересовалась.
Кармен из Каеличе
Надо сказать, что новелла Проспера Мериме никогда меня особо не интересовала, но почему-то казалось, что данное кино снято лишь отдалённо по мотивам книги. На самом деле, несмотря на другое время и место действия (Кейптаун, ЮАР), это довольно точная экранизация "Кармен".
А ещё это мюзикл. Все действующие лица поют под музыку Бизе, но в отличие от каких-нибудь "Шербургских зонтиков" это не раздражает, может быть, потому, что и у главной актрисы, и у остальных очень красивые и поставленные голоса. Надо сказать, что "У любви как у пташки крылья", спетое героиней в спортивной кофте и кроссовках впечатлило - и из-за качества исполнения, и из-за антуража. Оказывается, не обязательно страстной женщине одевать красивую юбку и нацеплять красный цветочек, чтобы произвести впечатление. Только на русский язык песню перевели почему-то не так...
Кино очень долго раскачивается. Как минимум час нам, зрителям, в основном, рассказывают о том, кто эти люди и для чего "так здорово все мы здесь сегодня собрались". В первой половине меня с сюжетной точки по-настоящему заинтересовала лишь сцена драки Кармен и Манелизы. Суровые тётки, ничего не скажешь. Причём Манелиза сначала вызывала не самые приятные чувства, ведь она явно завидовала Кармен и так же явно нарывалась, но потом героиню стало жаль. Не очень-то приятно, когда тебе режут лицо. Нет, прямо даже поражает, как обыденно одна из товарок протянула Кармен нож, и как быстро, без раздумий, та схватила его и применила по назначению. Хотя вся история происходит в каких-то трущобах, так что удивляться, по большому счёту, нечему.
Но вот уже мы знаем, кто есть кто. Пора бы и основное действие начинать. Кармен, показав свирепый нрав, попадает в неприятности. Молодой полицейский, по всей видимости, неравнодушный к девушке, везёт её в тюрьму за вооружённое нападение. Кармен мастерски "разводит" парня да так, что поначалу проникаешься чуть ли не презрением к мягкотелому "Ромео". Ну пообещала тебе чего-то там смазливая бабёнка, это что, повод отпускать преступницу, да ещё на глазах у своих сослуживцев? Впрочем, позднее создатели покажут сцену из прошлого Хосе, в которой он явился виновником гибели собственного брата. Возможно, этот человек ещё и поэтому отнёсся снисходительно к проступку Кармен, вроде как, не мне тебя судить? Да и цветок, когда-то подаренный ею, он сохранил. Значит, был влюблён уже к моменту её ареста. Хоть какое-то оправдание его безрассудным действиям есть.
Вместе с тем, сложно поверить, что главная героиня оказывает такое магическое воздействие на мужчин. Не из-за актрисы, она при всей своей нестандартности очень красива, да и с мужчинами обращается виртуозно. Просто мне вообще подобные вещи мало понятны. И "Кармен" всегда для меня была в том числе и историей глупости - глупости главного героя. Кстати, каеличевский Хосе показался более мягкотелым, чем в первоисточнике. Впрочем, читала давно, так что утверждать наверняка не стану.
Правда, кое-в-чём персонажей всё же обеляют: нет сцены добивания раненого товарища, самой неприятной во всей новелле. Вместо юного контрабандиста грохнули полицейского, который шантажом добивался от Кармен секса. Правда, Хосе и тут выглядит не идеально, ведь убитый был пусть не ангелом во плоти, но всё-таки его коллегой.
Также в сюжет введена вдова брата Хосе. Она особо ни на что не влияет, но как бы противопоставляется Кармен и смягчает краски своим присутствием. Именно из-за неё печальный конец героев был отстрочен, ведь она отозвала Хосе в деревню на похороны его матери. Правда, он всё равно вернулся. От судьбы не сбежишь.
Вообще, женщины либо активно влияют на Хосе на протяжении всего фильма, либо выказывают такое желание. Кармен вертит мужиком как хочет, правда, сталкиваясь из-за этого периодически с его агрессией. Из-за некой женщины Хосе становится виновником гибели брата. Мать за это сначала выгоняет его из дома, а спустя время вдруг высказывает неожиданное желание, чтобы он женился на овдовевшей по его вине невестке. Кстати, у них так что, принято? Кроткая невестка сговаривается с неистовой Манелизой, чтобы вернуть Хосе домой и на какой-то срок ей это удаётся. Хосе прям не герой, а марионетка какая-то. Сначала его даже жаль, а потом начинаешь чувствовать раздражение.
Всё заканчивается по известному сценарию. Известному, да не совсем... По фильму не очень понятно (лично мне, по крайней мере), почему именно Кармен "свово бросила опера". Следуя собственным заветам не любить того, кто любит ей, из-за давнего увлечения приехавшей местной знаменитости, чей концерт она с мечтательным лицом смотрела в начале фильма или же из-за дурного предзнаменования? Гадальщик на костях предсказал ей с Хосе весьма мрачное будущее. Возможно, девушка просто испугалась за себя и за Хосе заодно, поэтому и решила расстаться? Хотя такое толкование противоречит книге.
В целом, кино интересное, но я немного разочарована, что оно так точно следует сюжету новеллы. Конечно, не обошлось без африканского колорита. Принесённого в жертву на каком-то местном празднике быка было жаль больше главных героев. А от покосившихся заборов и низеньких сараев вообще повеяло чем-то родным. Я до определённого времени росла в деревне, а там таких заборчиков и сарайчиков было не меньше, чем в самом злачном из районов Кейптауна. Только страсти такие вряд ли кипели))) Да и не пел никто, тем более так красиво.
Кармен из Каеличе
Надо сказать, что новелла Проспера Мериме никогда меня особо не интересовала, но почему-то казалось, что данное кино снято лишь отдалённо по мотивам книги. На самом деле, несмотря на другое время и место действия (Кейптаун, ЮАР), это довольно точная экранизация "Кармен".
А ещё это мюзикл. Все действующие лица поют под музыку Бизе, но в отличие от каких-нибудь "Шербургских зонтиков" это не раздражает, может быть, потому, что и у главной актрисы, и у остальных очень красивые и поставленные голоса. Надо сказать, что "У любви как у пташки крылья", спетое героиней в спортивной кофте и кроссовках впечатлило - и из-за качества исполнения, и из-за антуража. Оказывается, не обязательно страстной женщине одевать красивую юбку и нацеплять красный цветочек, чтобы произвести впечатление. Только на русский язык песню перевели почему-то не так...
Кино очень долго раскачивается. Как минимум час нам, зрителям, в основном, рассказывают о том, кто эти люди и для чего "так здорово все мы здесь сегодня собрались". В первой половине меня с сюжетной точки по-настоящему заинтересовала лишь сцена драки Кармен и Манелизы. Суровые тётки, ничего не скажешь. Причём Манелиза сначала вызывала не самые приятные чувства, ведь она явно завидовала Кармен и так же явно нарывалась, но потом героиню стало жаль. Не очень-то приятно, когда тебе режут лицо. Нет, прямо даже поражает, как обыденно одна из товарок протянула Кармен нож, и как быстро, без раздумий, та схватила его и применила по назначению. Хотя вся история происходит в каких-то трущобах, так что удивляться, по большому счёту, нечему.
Но вот уже мы знаем, кто есть кто. Пора бы и основное действие начинать. Кармен, показав свирепый нрав, попадает в неприятности. Молодой полицейский, по всей видимости, неравнодушный к девушке, везёт её в тюрьму за вооружённое нападение. Кармен мастерски "разводит" парня да так, что поначалу проникаешься чуть ли не презрением к мягкотелому "Ромео". Ну пообещала тебе чего-то там смазливая бабёнка, это что, повод отпускать преступницу, да ещё на глазах у своих сослуживцев? Впрочем, позднее создатели покажут сцену из прошлого Хосе, в которой он явился виновником гибели собственного брата. Возможно, этот человек ещё и поэтому отнёсся снисходительно к проступку Кармен, вроде как, не мне тебя судить? Да и цветок, когда-то подаренный ею, он сохранил. Значит, был влюблён уже к моменту её ареста. Хоть какое-то оправдание его безрассудным действиям есть.
Вместе с тем, сложно поверить, что главная героиня оказывает такое магическое воздействие на мужчин. Не из-за актрисы, она при всей своей нестандартности очень красива, да и с мужчинами обращается виртуозно. Просто мне вообще подобные вещи мало понятны. И "Кармен" всегда для меня была в том числе и историей глупости - глупости главного героя. Кстати, каеличевский Хосе показался более мягкотелым, чем в первоисточнике. Впрочем, читала давно, так что утверждать наверняка не стану.
Правда, кое-в-чём персонажей всё же обеляют: нет сцены добивания раненого товарища, самой неприятной во всей новелле. Вместо юного контрабандиста грохнули полицейского, который шантажом добивался от Кармен секса. Правда, Хосе и тут выглядит не идеально, ведь убитый был пусть не ангелом во плоти, но всё-таки его коллегой.
Также в сюжет введена вдова брата Хосе. Она особо ни на что не влияет, но как бы противопоставляется Кармен и смягчает краски своим присутствием. Именно из-за неё печальный конец героев был отстрочен, ведь она отозвала Хосе в деревню на похороны его матери. Правда, он всё равно вернулся. От судьбы не сбежишь.
Вообще, женщины либо активно влияют на Хосе на протяжении всего фильма, либо выказывают такое желание. Кармен вертит мужиком как хочет, правда, сталкиваясь из-за этого периодически с его агрессией. Из-за некой женщины Хосе становится виновником гибели брата. Мать за это сначала выгоняет его из дома, а спустя время вдруг высказывает неожиданное желание, чтобы он женился на овдовевшей по его вине невестке. Кстати, у них так что, принято? Кроткая невестка сговаривается с неистовой Манелизой, чтобы вернуть Хосе домой и на какой-то срок ей это удаётся. Хосе прям не герой, а марионетка какая-то. Сначала его даже жаль, а потом начинаешь чувствовать раздражение.
Всё заканчивается по известному сценарию. Известному, да не совсем... По фильму не очень понятно (лично мне, по крайней мере), почему именно Кармен "свово бросила опера". Следуя собственным заветам не любить того, кто любит ей, из-за давнего увлечения приехавшей местной знаменитости, чей концерт она с мечтательным лицом смотрела в начале фильма или же из-за дурного предзнаменования? Гадальщик на костях предсказал ей с Хосе весьма мрачное будущее. Возможно, девушка просто испугалась за себя и за Хосе заодно, поэтому и решила расстаться? Хотя такое толкование противоречит книге.
В целом, кино интересное, но я немного разочарована, что оно так точно следует сюжету новеллы. Конечно, не обошлось без африканского колорита. Принесённого в жертву на каком-то местном празднике быка было жаль больше главных героев. А от покосившихся заборов и низеньких сараев вообще повеяло чем-то родным. Я до определённого времени росла в деревне, а там таких заборчиков и сарайчиков было не меньше, чем в самом злачном из районов Кейптауна. Только страсти такие вряд ли кипели))) Да и не пел никто, тем более так красиво.
@темы: Смотрины, Как всегда вовремя, ПеЧки на лавочке, Фильм, фильм, фильм!
По сюжету даже и сказать нечего, я вообще не поняла, за что он убил брата. Невестка - единственный светлый лучик, добрая милая девушка.
Бро))) Люди, готовые порезать друг друга за выключенный телик...
По сюжету даже и сказать нечего, я вообще не поняла, за что он убил брата.
Есть некая невнятица, согласна. Причём не только в этой сцене. То ли из-за того, что кино мюзикл, то ли из-за субтитров.
Короче, поняла твою позицию)))
Предложение о новом кинопросмотре остаётся в силе.
Слушай, а почему ты не хочешь русские фильмы смотреть? Это не агитация, а простое любопытство, если что.