И когда я сижу в ночи, и по горлу меня муза гладит, мир, дешёвка, тогда замолчи! Есть лишь я, и она, и тетради.
05.08.2015 в 11:03
Пишет Кая Кита:Наткнулась на неплохое, как мне кажется, разъяснение по извечному вопросу фокальности.
Существует две точки зрения:
1. Нарраториальная (точка зрения рассказчика или повествователя).
2. Персональная (точка зрения персонажа).
Нарраториальная точка зрения - рассказчик или же повествователь открыто проявляет себя в тексте и характеризует текст своим мнением.
Персональная точка зрения - текст излагается с позиции персонажа.
Существует три типа фокализации:
1. Нулевая (по Женетту, а не по Успенскому, Успенский не вводил этот термин), она же называется "Взгляд сзади" (по Пуйону) и она же называется "Всезнающий Автор" или просто ВА (сленг писательский).
2. Внутренняя (по Женетту), она же "Взгляд вместе" (по Пуйону).
Внутренняя делится на три части:
а) Фиксированная - рассказчик или повествователь привязан к одному персонажу.
б) Переменная - рассказчик или повествователь может излагать события, смещаясь от одного персонажа к другому.
в) Множественная - рассказчик или повествователь излагает одно и то же событие с точек зрения разных персонажей.
3. Внешняя (по Женету), она же "Взгляд извне" (по Пуйону).
читать дальше
URL записиСуществует две точки зрения:
1. Нарраториальная (точка зрения рассказчика или повествователя).
2. Персональная (точка зрения персонажа).
Нарраториальная точка зрения - рассказчик или же повествователь открыто проявляет себя в тексте и характеризует текст своим мнением.
Персональная точка зрения - текст излагается с позиции персонажа.
Существует три типа фокализации:
1. Нулевая (по Женетту, а не по Успенскому, Успенский не вводил этот термин), она же называется "Взгляд сзади" (по Пуйону) и она же называется "Всезнающий Автор" или просто ВА (сленг писательский).
2. Внутренняя (по Женетту), она же "Взгляд вместе" (по Пуйону).
Внутренняя делится на три части:
а) Фиксированная - рассказчик или повествователь привязан к одному персонажу.
б) Переменная - рассказчик или повествователь может излагать события, смещаясь от одного персонажа к другому.
в) Множественная - рассказчик или повествователь излагает одно и то же событие с точек зрения разных персонажей.
3. Внешняя (по Женету), она же "Взгляд извне" (по Пуйону).
читать дальше
В "Вокруг света за 80 дней" первая глава - внешняя фокализация, в конце главы появляется фокальный персонаж - Паспарту. Все последующие главы написаны во внутренней фиксированной фокализации - Паспарту.