12:12

И когда я сижу в ночи, и по горлу меня муза гладит, мир, дешёвка, тогда замолчи! Есть лишь я, и она, и тетради.
05.08.2015 в 11:03
Пишет  Кая Кита:

Наткнулась на неплохое, как мне кажется, разъяснение по извечному вопросу фокальности.

Существует две точки зрения:
1. Нарраториальная (точка зрения рассказчика или повествователя).
2. Персональная (точка зрения персонажа).
Нарраториальная точка зрения - рассказчик или же повествователь открыто проявляет себя в тексте и характеризует текст своим мнением.
Персональная точка зрения - текст излагается с позиции персонажа.

Существует три типа фокализации:
1. Нулевая (по Женетту, а не по Успенскому, Успенский не вводил этот термин), она же называется "Взгляд сзади" (по Пуйону) и она же называется "Всезнающий Автор" или просто ВА (сленг писательский).
2. Внутренняя (по Женетту), она же "Взгляд вместе" (по Пуйону).
Внутренняя делится на три части:
а) Фиксированная - рассказчик или повествователь привязан к одному персонажу.
б) Переменная - рассказчик или повествователь может излагать события, смещаясь от одного персонажа к другому.
в) Множественная - рассказчик или повествователь излагает одно и то же событие с точек зрения разных персонажей.
3. Внешняя (по Женету), она же "Взгляд извне" (по Пуйону).

читать дальше

URL записи

@темы: Репост

Комментарии
05.08.2015 в 13:39

Интересно разобраться! Я раньше не задумывалась о фокализации, просто отмечала, что где-то повествование от первого, где-то от третьего лица.
В "Вокруг света за 80 дней" первая глава - внешняя фокализация, в конце главы появляется фокальный персонаж - Паспарту. Все последующие главы написаны во внутренней фиксированной фокализации - Паспарту.
:love:
05.08.2015 в 13:59

И когда я сижу в ночи, и по горлу меня муза гладит, мир, дешёвка, тогда замолчи! Есть лишь я, и она, и тетради.
Nusha00, да и я тоже.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии