И когда я сижу в ночи, и по горлу меня муза гладит, мир, дешёвка, тогда замолчи! Есть лишь я, и она, и тетради.
читать дальше
Свой подход Дженет Коннер называет Writing Down Your Soul, что можно очень примерно перевести как "Письмо души" или "Выписывая душу". Она утверждает, что это не совсем обычное ведение дневника, и перечисляет основные отличия - в частности, от знакомых многим "утренних страниц".
Первое - это намеренная обращенность. Когда мы занимаемся "письмом души", мы специально, целенаправленно обращаемся к Высшему Разуму в нас, к Богу, к Голосу Мудрости - как ни назови. При этом, пишет Дженет Коннер, мы даем вселенной понять, что открываем две двери: одну - в самые глубины своей души, и другую - в мир, в то, что больше нас самих, в то измерение, которое можно назвать "священным" или "божественным". Такого рода намеренная обращенность записей не характерна для обычного, повседневного ведения дневника.
Второе отличие метода Коннер - в его цели. Задача этой письменной практики - помочь пишущему задавать вопросы до тех пор, пока он не докопается до тех, которые не задавал прежде, и все это - чтобы получить в ответах направление, указание, куда и как двигаться, чтобы жить полной, насыщенной своей жизнью прямо сейчас.
Третье отличие - это то, как организован сам процесс письма. В каком-то смысле - это письменная медитация или форма молитвы.
И четвертое - это данное себе обещание, приверженность этой практике: если вы просите у вселенной совета и указаний, вы тем самым берете на себя ответственность действовать в соответствии с той информацией, которую получите. Нет смысла обращаться к Богу или Кто там вместо него, чтобы, получив ответ, сказать: "Ага, спасибо за совет, конечно, но я продолжу действовать по-своему".
Метод Коннер работает в том случае, если относиться к этой практике так, как она предлагает - почтительно и серьезно. На деле это означает, что, решив заниматься "выписыванием души", вы отдаете этому делу приоритет, выделяете для него специальное время в своем расписании и никуда его не "задвигаете". Решите для себя, что это самое важное, что вы делаете в течение дня. Коннер предлагает выделять 10-15 минут в день на эту практику, больше - если у вас в жизни много стресса. Лучше всего писать каждый день в одно и то же время, в какое именно - каждый решает для себя сам.
"Письменная практика - это не обязаловка, это подарок, который вы делаете самому себе: возможность остановиться". Дж. Коннер
( Collapse )
Где писать и на чем писать - Коннер очевидно предпочитает письмо от руки, и напоминает, что ответы от вселенной могут придти в любое время и в любом месте. Так что она предлагает иметь специальную тетрадь или блокнот - не слишком вычурные, чтобы в них было не страшно писать все что угодно, но и не слишком простые-дешевые-напоминающие о школе, чтобы почувствовать, что это все-таки особенная практика. И еще один маленький блокнотик, чтобы носить его в кармане и мочь остановиться в любом месте и быстро записать пришедшую идею, осознание или вопрос.
Так как эта практика - про обращение к священному посредством письма, важно создать для нее "освященное пространство", угол, какой-то антураж, который поможет входить в состояние соответствующей концентрации, обращенности к Высшему в себе и за пределами себя, открытости опыту.
Эти записи - абсолютно приватные, и важно заранее решить, как вы будете с ними обходиться впоследствии. Коннер предлагает их так или иначе уничтожать, предварительно написав себе на них рефлексивный отклик. Очевидно, что если писать от руки каждый день, массив исписанной бумаги, скажем, через год, будет внушать уже не просто уважение к себе, но иногда и тихий ужас
Каждая дневниковая запись в "Письме души" - это, действительно, письмо, начинающееся с обращения к адресату и заканчивающееся подписью "отправителя". Тому, как возможно обращаться к адресату письма, если мы пишем Высшему в себе, Богу, Ангелу-хранителю или Кто там вместо него, Коннер посвящает целую главу своей книги. В итоге она приходит к выводу, что лучшее Имя для Бога (или Кто там вместо него) - это то, которое выбираем мы сами, то, от которого сердце у нас поет. Она в свое время провела небольшой опрос среди участников своих семинаров и обнаружила, что чаще всего люди пишут "Дорогой Бог", "Любимый/Любимая" и "Дорогой Друг" (но в целом вариантов было очень и очень много). Одно из письменных упражнений, которое Коннер предлагает желающим опробовать на себе ее метод, это "вопрос об Имени": "Дорогой ________, я хочу писать Тебе. Как к Тебе лучше обращаться?" - и дальше свободным письмом, что придет.
Еще одну главу Коннер посвящает прояснению того, почему важно именно писать, обращаться к Высшему в себе посредством письменного слова. Она приводит данные исследований Пеннебейкера о том, как письмо влияет на целостный организм человека, а также рассказывает, что письменная речь задействует одновременно все основные модальности восприятия - визуальную, кинестетическую, аудиальную, дигитальную - и способствует синхронизации мозговых ритмов.
Метод Коннер включает в себя четыре "шага": (1) Явиться, (2) Открыться, (3) Вслушаться, (4) Следовать.
Явиться - это самая важная и самая трудная часть, хотя одновременно и самая простая, в каком-то смысле. Явиться - значит, придти на назначенное свидание вовремя: выбрать время и место, сесть за стол, открыть блокнот и начать писать. Чтобы сформировалась привычка это делать, нужно повторять это новое действие в течение тридцати дней без пропусков. Лучше написать хотя бы что-то, пусть и совсем коротко, чем вообще не написать ничего. Важно создать свой собственный ритуал вхождения в процесс "письма души". Коннер предлагает включить в него внимательное дыхание в течение нескольких минут и сосредоточение на намерении. Некоторым людям помогает прочитать абзац-другой из священных текстов, некоторым - зажечь свечу или воскурить благовония. А дальше надо поставить дату, написать обращение к адресату - и писать дальше.
Открыться - значит, рассказать о себе адресату письма: рассказать о том, что на душе и на уме, рассказать свои истории, поделиться сомнениями и вопросами. В этом адресате - Высшем в себе - мы находим самого идеального из идеальных слушателей. Он не только полностью принимает нас, он еще и по определению знает нас лучше, чем мы сами себя знаем, - но все равно, ему важны наши слова. Начать писать лучше с того, что в данный момент наиболее актуально. Можно пробежаться взглядом по вот этому списку вопросов, может быть, что-нибудь отзовется:
- О чем я сейчас беспокоюсь?
- Решение какой проблемы, если бы оно удалось сейчас, изменило бы мою жизнь?
- Если представить, что я пришла к мудрому психотерапевту и он спрашивает меня: "Что вас привело ко мне? О чем бы вам было важно поговорить сегодня?" - что бы я ответила?
- Каков мой самый сильный страх?
- Что вызывает у меня самый сильный дискомфорт?
- Какие отношения сейчас страдают?
- Чего я хочу?
Запишите первое, что приходит в голову, неважно, насколько оно "истинно". А дальше пишите о своих глубочайших мыслях и чувствах в связи с этой первой фразой. Пишите быстро, пишите честно, не задумывайтесь, насколько грамотно и/или красиво у вас выходит. Пишите свои истории, особенно те, о которых вы никому не рассказывали.
"По мере того, как вы выписываете свои истории во всей их полноте, вы начинаете слышать себя. И когда вы слышите себя, вы начинаете понимать, какие ваши нужды и потребности скрыты за деталями истории. А за потребностями вы сможете услышать уникальное звучание вашей сущности, вашей души". Дженет Коннер
Вслушаться. Как именно человек, "выписывающий душу", может настроиться на то, что говорит ему Голос Высшего в нем (и не только в нем)? Важно самому научиться слушать так, как слушает этот Идеальный Слушатель. На первом уровне слушания мы замечаем факты нашего существования: что произошло, кто что сделал, кто что сказал, и что было дальше. Замечаем свои чувства - те, которые были в момент события, и те, которые возникают сейчас, когда мы думаем об этом. Вслушиваясь на этом уровне, мы начинаем замечать детали и нюансы. Вслушиваясь глубже, мы замечаем, что за человек тот, с кем это все происходило, т.е. мы сами - что для него важно, что его печалит, радует, злит, пугает. Замечаем, что в его жизни повторяется снова и снова. Вслушиваемся в его собственные убеждения и желания - а не навязанные окружением. Такое слушание требует много терпения и внимания.
Обратите внимание, сколько времени при "выписывании души" вы "изливаете душу", а сколько - сидите в тишине, благодарно вслушиваясь, создавая пространство, чтобы Голос Высшего в вас (и не только в вас) мог бы вам ответить. Сколько вопросов вы задаете, чтобы получить ответы? Действительно ли вы хотите получить ответы?
В другом посте я приводила примеры вопросов, которые Дженет Коннер считает конструктивными: writing-cures.livejournal.com/84794.html
"Самые могущественные вопросы - те, которые формулируете вы сами, те, которые исходят из вашей собственной истории, из вашего желания знать". Дженет Коннер
Когда мы начинаем задавать вопросы, мы в первую очередь получаем не ответы, а доступ к новым и новым вопросам, все более сфокусированным, ведущим часто в неожиданных направлениях, о которых мы не задумывались прежде. Чем больше вопросов мы задаем, тем больше связей мы видим между разными событиями своей жизни - и собственными переживаниями, начинаем видеть паттерны, объединяющие разные события. Начинают приходить инсайты, и важно их сразу записывать, не надеясь, что они запомнятся.
Коннер пишет, что, начиная писать, мы как будто распаковываем подарок. Вначале мы как будто бы держим в руках большую мятую картонную коробку с нашим именем на ней. Это - наша личная история. Когда мы открываем эту коробку и начинаем исследовать содержимое, мы обнаруживаем внутри еще одну коробку, металлическую, выкрашенную в красный цвет. Это - конфликт, лежащий в основе нашей истории. В любой истории есть конфликт, и, исследуя его, мы можем обнаружить важные инструменты, позволяющие увидеть и понять путешествие нашей души. В глубине этой коробки лежит еще одна коробка, поменьше. Вот эта уже больше похожа на подарок. Она завернута в упаковочную бумагу вашей любимой расцветки. Этот подарок - ваши жизненные темы. Чем больше вы возитесь с этой коробкой, тем лучше вы понимаете, как эти темы проявляются в разных областях жизни - на работе, дома, в отношениях с людьми, с деньгами, с вещами - и с Богом или Кто там вместо него. Внутри коробки с темами лежит еще одна коробочка - очень красивая, обернутая в бледно-голубую фольгу и перевязанная серебряной лентой. В ней - знания и уроки, которые извлекает ваша душа. А в глубине этой коробочки - самоя последняя, драгоценная, чистого золота. В ней - благословения и дары. В ней - смысл, то, ради чего вы занимаетесь выписыванием души.
"Письменная практика обогащает и поддерживает жизнь; она не является заменой жизни". Дженет Коннер
Выберите, как вы будете заканчивать письма Богу и как будете подписываться.
Следовать. Вы задаете вопросы и получаете ответы. Но как распознать, что это ответы именно от Голоса Высшего в себе (и не только)? И что делать, получив ответы?
Можно задавать проясняющие вопросы. Можно обращать внимания на синхронии. Можно исследовать свои представления о том, чего, по вашему мнению, вы заслуживаете и не заслуживаете в жизни, на что вы даете себе позволение, а на что - не даете, в чем вы, по вашему мнению, не достаточно хороши? Важно понять, как устранить препятствия, создаваемые в первую очередь голосом самокритики ("внутренним критиком"), чтобы дальше мочь реализовывать указания, полученные в переписке с Высшим в себе.
Взято отсюда: ayuthaya.livejournal.com/176026.html#comments
Я ведь тоже когда-то писала своё Письмо к Богу, ничего не зная при этом о Дженет Коннер.
Свой подход Дженет Коннер называет Writing Down Your Soul, что можно очень примерно перевести как "Письмо души" или "Выписывая душу". Она утверждает, что это не совсем обычное ведение дневника, и перечисляет основные отличия - в частности, от знакомых многим "утренних страниц".
Первое - это намеренная обращенность. Когда мы занимаемся "письмом души", мы специально, целенаправленно обращаемся к Высшему Разуму в нас, к Богу, к Голосу Мудрости - как ни назови. При этом, пишет Дженет Коннер, мы даем вселенной понять, что открываем две двери: одну - в самые глубины своей души, и другую - в мир, в то, что больше нас самих, в то измерение, которое можно назвать "священным" или "божественным". Такого рода намеренная обращенность записей не характерна для обычного, повседневного ведения дневника.
Второе отличие метода Коннер - в его цели. Задача этой письменной практики - помочь пишущему задавать вопросы до тех пор, пока он не докопается до тех, которые не задавал прежде, и все это - чтобы получить в ответах направление, указание, куда и как двигаться, чтобы жить полной, насыщенной своей жизнью прямо сейчас.
Третье отличие - это то, как организован сам процесс письма. В каком-то смысле - это письменная медитация или форма молитвы.
И четвертое - это данное себе обещание, приверженность этой практике: если вы просите у вселенной совета и указаний, вы тем самым берете на себя ответственность действовать в соответствии с той информацией, которую получите. Нет смысла обращаться к Богу или Кто там вместо него, чтобы, получив ответ, сказать: "Ага, спасибо за совет, конечно, но я продолжу действовать по-своему".
Метод Коннер работает в том случае, если относиться к этой практике так, как она предлагает - почтительно и серьезно. На деле это означает, что, решив заниматься "выписыванием души", вы отдаете этому делу приоритет, выделяете для него специальное время в своем расписании и никуда его не "задвигаете". Решите для себя, что это самое важное, что вы делаете в течение дня. Коннер предлагает выделять 10-15 минут в день на эту практику, больше - если у вас в жизни много стресса. Лучше всего писать каждый день в одно и то же время, в какое именно - каждый решает для себя сам.
"Письменная практика - это не обязаловка, это подарок, который вы делаете самому себе: возможность остановиться". Дж. Коннер
( Collapse )
Где писать и на чем писать - Коннер очевидно предпочитает письмо от руки, и напоминает, что ответы от вселенной могут придти в любое время и в любом месте. Так что она предлагает иметь специальную тетрадь или блокнот - не слишком вычурные, чтобы в них было не страшно писать все что угодно, но и не слишком простые-дешевые-напоминающие о школе, чтобы почувствовать, что это все-таки особенная практика. И еще один маленький блокнотик, чтобы носить его в кармане и мочь остановиться в любом месте и быстро записать пришедшую идею, осознание или вопрос.
Так как эта практика - про обращение к священному посредством письма, важно создать для нее "освященное пространство", угол, какой-то антураж, который поможет входить в состояние соответствующей концентрации, обращенности к Высшему в себе и за пределами себя, открытости опыту.
Эти записи - абсолютно приватные, и важно заранее решить, как вы будете с ними обходиться впоследствии. Коннер предлагает их так или иначе уничтожать, предварительно написав себе на них рефлексивный отклик. Очевидно, что если писать от руки каждый день, массив исписанной бумаги, скажем, через год, будет внушать уже не просто уважение к себе, но иногда и тихий ужас

Каждая дневниковая запись в "Письме души" - это, действительно, письмо, начинающееся с обращения к адресату и заканчивающееся подписью "отправителя". Тому, как возможно обращаться к адресату письма, если мы пишем Высшему в себе, Богу, Ангелу-хранителю или Кто там вместо него, Коннер посвящает целую главу своей книги. В итоге она приходит к выводу, что лучшее Имя для Бога (или Кто там вместо него) - это то, которое выбираем мы сами, то, от которого сердце у нас поет. Она в свое время провела небольшой опрос среди участников своих семинаров и обнаружила, что чаще всего люди пишут "Дорогой Бог", "Любимый/Любимая" и "Дорогой Друг" (но в целом вариантов было очень и очень много). Одно из письменных упражнений, которое Коннер предлагает желающим опробовать на себе ее метод, это "вопрос об Имени": "Дорогой ________, я хочу писать Тебе. Как к Тебе лучше обращаться?" - и дальше свободным письмом, что придет.
Еще одну главу Коннер посвящает прояснению того, почему важно именно писать, обращаться к Высшему в себе посредством письменного слова. Она приводит данные исследований Пеннебейкера о том, как письмо влияет на целостный организм человека, а также рассказывает, что письменная речь задействует одновременно все основные модальности восприятия - визуальную, кинестетическую, аудиальную, дигитальную - и способствует синхронизации мозговых ритмов.
Метод Коннер включает в себя четыре "шага": (1) Явиться, (2) Открыться, (3) Вслушаться, (4) Следовать.
Явиться - это самая важная и самая трудная часть, хотя одновременно и самая простая, в каком-то смысле. Явиться - значит, придти на назначенное свидание вовремя: выбрать время и место, сесть за стол, открыть блокнот и начать писать. Чтобы сформировалась привычка это делать, нужно повторять это новое действие в течение тридцати дней без пропусков. Лучше написать хотя бы что-то, пусть и совсем коротко, чем вообще не написать ничего. Важно создать свой собственный ритуал вхождения в процесс "письма души". Коннер предлагает включить в него внимательное дыхание в течение нескольких минут и сосредоточение на намерении. Некоторым людям помогает прочитать абзац-другой из священных текстов, некоторым - зажечь свечу или воскурить благовония. А дальше надо поставить дату, написать обращение к адресату - и писать дальше.
Открыться - значит, рассказать о себе адресату письма: рассказать о том, что на душе и на уме, рассказать свои истории, поделиться сомнениями и вопросами. В этом адресате - Высшем в себе - мы находим самого идеального из идеальных слушателей. Он не только полностью принимает нас, он еще и по определению знает нас лучше, чем мы сами себя знаем, - но все равно, ему важны наши слова. Начать писать лучше с того, что в данный момент наиболее актуально. Можно пробежаться взглядом по вот этому списку вопросов, может быть, что-нибудь отзовется:
- О чем я сейчас беспокоюсь?
- Решение какой проблемы, если бы оно удалось сейчас, изменило бы мою жизнь?
- Если представить, что я пришла к мудрому психотерапевту и он спрашивает меня: "Что вас привело ко мне? О чем бы вам было важно поговорить сегодня?" - что бы я ответила?
- Каков мой самый сильный страх?
- Что вызывает у меня самый сильный дискомфорт?
- Какие отношения сейчас страдают?
- Чего я хочу?
Запишите первое, что приходит в голову, неважно, насколько оно "истинно". А дальше пишите о своих глубочайших мыслях и чувствах в связи с этой первой фразой. Пишите быстро, пишите честно, не задумывайтесь, насколько грамотно и/или красиво у вас выходит. Пишите свои истории, особенно те, о которых вы никому не рассказывали.
"По мере того, как вы выписываете свои истории во всей их полноте, вы начинаете слышать себя. И когда вы слышите себя, вы начинаете понимать, какие ваши нужды и потребности скрыты за деталями истории. А за потребностями вы сможете услышать уникальное звучание вашей сущности, вашей души". Дженет Коннер
Вслушаться. Как именно человек, "выписывающий душу", может настроиться на то, что говорит ему Голос Высшего в нем (и не только в нем)? Важно самому научиться слушать так, как слушает этот Идеальный Слушатель. На первом уровне слушания мы замечаем факты нашего существования: что произошло, кто что сделал, кто что сказал, и что было дальше. Замечаем свои чувства - те, которые были в момент события, и те, которые возникают сейчас, когда мы думаем об этом. Вслушиваясь на этом уровне, мы начинаем замечать детали и нюансы. Вслушиваясь глубже, мы замечаем, что за человек тот, с кем это все происходило, т.е. мы сами - что для него важно, что его печалит, радует, злит, пугает. Замечаем, что в его жизни повторяется снова и снова. Вслушиваемся в его собственные убеждения и желания - а не навязанные окружением. Такое слушание требует много терпения и внимания.
Обратите внимание, сколько времени при "выписывании души" вы "изливаете душу", а сколько - сидите в тишине, благодарно вслушиваясь, создавая пространство, чтобы Голос Высшего в вас (и не только в вас) мог бы вам ответить. Сколько вопросов вы задаете, чтобы получить ответы? Действительно ли вы хотите получить ответы?
В другом посте я приводила примеры вопросов, которые Дженет Коннер считает конструктивными: writing-cures.livejournal.com/84794.html
"Самые могущественные вопросы - те, которые формулируете вы сами, те, которые исходят из вашей собственной истории, из вашего желания знать". Дженет Коннер
Когда мы начинаем задавать вопросы, мы в первую очередь получаем не ответы, а доступ к новым и новым вопросам, все более сфокусированным, ведущим часто в неожиданных направлениях, о которых мы не задумывались прежде. Чем больше вопросов мы задаем, тем больше связей мы видим между разными событиями своей жизни - и собственными переживаниями, начинаем видеть паттерны, объединяющие разные события. Начинают приходить инсайты, и важно их сразу записывать, не надеясь, что они запомнятся.
Коннер пишет, что, начиная писать, мы как будто распаковываем подарок. Вначале мы как будто бы держим в руках большую мятую картонную коробку с нашим именем на ней. Это - наша личная история. Когда мы открываем эту коробку и начинаем исследовать содержимое, мы обнаруживаем внутри еще одну коробку, металлическую, выкрашенную в красный цвет. Это - конфликт, лежащий в основе нашей истории. В любой истории есть конфликт, и, исследуя его, мы можем обнаружить важные инструменты, позволяющие увидеть и понять путешествие нашей души. В глубине этой коробки лежит еще одна коробка, поменьше. Вот эта уже больше похожа на подарок. Она завернута в упаковочную бумагу вашей любимой расцветки. Этот подарок - ваши жизненные темы. Чем больше вы возитесь с этой коробкой, тем лучше вы понимаете, как эти темы проявляются в разных областях жизни - на работе, дома, в отношениях с людьми, с деньгами, с вещами - и с Богом или Кто там вместо него. Внутри коробки с темами лежит еще одна коробочка - очень красивая, обернутая в бледно-голубую фольгу и перевязанная серебряной лентой. В ней - знания и уроки, которые извлекает ваша душа. А в глубине этой коробочки - самоя последняя, драгоценная, чистого золота. В ней - благословения и дары. В ней - смысл, то, ради чего вы занимаетесь выписыванием души.
"Письменная практика обогащает и поддерживает жизнь; она не является заменой жизни". Дженет Коннер
Выберите, как вы будете заканчивать письма Богу и как будете подписываться.
Следовать. Вы задаете вопросы и получаете ответы. Но как распознать, что это ответы именно от Голоса Высшего в себе (и не только)? И что делать, получив ответы?
Можно задавать проясняющие вопросы. Можно обращать внимания на синхронии. Можно исследовать свои представления о том, чего, по вашему мнению, вы заслуживаете и не заслуживаете в жизни, на что вы даете себе позволение, а на что - не даете, в чем вы, по вашему мнению, не достаточно хороши? Важно понять, как устранить препятствия, создаваемые в первую очередь голосом самокритики ("внутренним критиком"), чтобы дальше мочь реализовывать указания, полученные в переписке с Высшим в себе.
Взято отсюда: ayuthaya.livejournal.com/176026.html#comments
Я ведь тоже когда-то писала своё Письмо к Богу, ничего не зная при этом о Дженет Коннер.
@темы: Чужое, но не чуждое, Репост