И когда я сижу в ночи, и по горлу меня муза гладит, мир, дешёвка, тогда замолчи! Есть лишь я, и она, и тетради.
... Развёрстую вдали!
Настанет день, когда и я исчезну
С поверхности земли.
Угадайте, что я делаю в День варения Горшка. Нет, не кладу цветы на Богославском кладбище, не подписываю сами знаете какую петицию у "Castle Rock". Ничего такого. Я сижу дома и подбираю цитаты, которые подходят к моим чувствам по поводу его недавней кончины. СМИ цитируют строки песен "КиШа", например, "Вот я был и вот меня не стало", а меня тянет на чужие сочинения... Но я чувствую так, мне сами собой вспоминались эти строки...
Хотелось ещё процитировать последние слова Сатина из пьесы Горького "На дне" - также о безвременно ушедшем артисте. "Испортил песню..." Но я не буду ругаться на любимого певца. Хотя и не могу больше слушать его песни. Когда его стелящийся густым дымом голос застилал собой окружающую реальность, смерть казалась такой нестрашной... А теперь...
Ладно, начнём. Итак, в заголовке записи, в её начале и ниже у меня строки Цветаевой... А почему бы и нет?
И будет жизнь с её насущным хлебом,
С забывчивостью дня.
И будет всё - как будто бы под небом
И не было меня!
Впрочем, судя по растиражированному, в том числе, и на "diary.ru", интервью (мишино авторство которого, впрочем, опровергает Ренегат), Горшенёву страх смерти был не очень-то близок. Был...
"Я сидел, мялся, пытался что-то рассказывать о том, как с ним было интересно, какой он...
Самое страшное — употреблять глаголы в прошедшем времени".
Владимир Леви
Сегодня бы ему исполнилось сорок.
С меня при цифре тридцать семь в момент слетает хмель.
Вот и сейчас как холодом подуло:
Под эту цифру Пушкин подгадал себе дуэль
И Маяковский лёг виском на дуло.
Ну, наш герой продержался более тридцати девяти лет. Сам Владимир Высоцкий (автор приведённого четверостишия, если вдруг кто не в курсе), к слову, умер в сорок два года.
«Он умер! — думала Дагни. — Зачем?» Если бы можно было увидеть его! Если бы он появился здесь! С каким стремительно бьющимся сердцем она побежала бы к нему навстречу, обняла бы за шею, прижалась мокрой от слёз щекой к его щеке и сказала бы только одно слово:
«Спасибо!» — «За что?» — спросил бы он. «Я не знаю… — ответила бы Дагни. — За то, что вы не забыли меня. За вашу щедрость. За то, что вы открыли передо мной то прекрасное, чем должен жить человек».
Константин Паустовский
Наверное, когда я в детстве прочла рассказ Паустовского "Корзина с еловыми шишками", то не поняла его героиню Дагни. Ну что значит - зачем умер человек? А теперь и мне хочется спросить: "Он умер. Зачем?" Кстати, Дагни спрашивала также о композиторе - об Эдварде Григе. Но в этом отрывке есть какой-то неуместный пафос. Хотя иные песни "Короля и шута" на самом деле прекрасные и жизнеутверждающие, несмотря на то, что чуть менее чем полностью посвящены теме смерти.
И грянул голос граммофона.
Наперекор ревущим волнам,
Что смерть над ним не властна.
А жизнь прекрасна.
А. Долженков
А вот это уже поп-музыка, песня Ольги Кормухиной. Горшенёв попсу сильно недолюбливал (но зачем-то перепел "ВИА Гру", из-за этого теперь я и эту группу слушать не в силах). Я не разделяю эту его точку зрения. Да и слова такие красивые...
Но он молчал - иссякла сила.
Что жизни голос в нём будила.
И берегла всечасно.
А жизнь прекрасна.
Подходит ему, правда? Сразу вспоминаются все эти истории о клинических смертях. Всё-таки кто-то берёг его, не давал уйти... Но я не буду обвинять ангелов, что они в этот раз не помешали...
Закончу-закольцую Цветаевой.
За быстроту стремительных событий,
За правду, за игру...
- Послушайте! - Ещё меня любите
За то, что я умру.
Настанет день, когда и я исчезну
С поверхности земли.
Угадайте, что я делаю в День варения Горшка. Нет, не кладу цветы на Богославском кладбище, не подписываю сами знаете какую петицию у "Castle Rock". Ничего такого. Я сижу дома и подбираю цитаты, которые подходят к моим чувствам по поводу его недавней кончины. СМИ цитируют строки песен "КиШа", например, "Вот я был и вот меня не стало", а меня тянет на чужие сочинения... Но я чувствую так, мне сами собой вспоминались эти строки...
Хотелось ещё процитировать последние слова Сатина из пьесы Горького "На дне" - также о безвременно ушедшем артисте. "Испортил песню..." Но я не буду ругаться на любимого певца. Хотя и не могу больше слушать его песни. Когда его стелящийся густым дымом голос застилал собой окружающую реальность, смерть казалась такой нестрашной... А теперь...
Ладно, начнём. Итак, в заголовке записи, в её начале и ниже у меня строки Цветаевой... А почему бы и нет?
И будет жизнь с её насущным хлебом,
С забывчивостью дня.
И будет всё - как будто бы под небом
И не было меня!
Впрочем, судя по растиражированному, в том числе, и на "diary.ru", интервью (мишино авторство которого, впрочем, опровергает Ренегат), Горшенёву страх смерти был не очень-то близок. Был...
"Я сидел, мялся, пытался что-то рассказывать о том, как с ним было интересно, какой он...
Самое страшное — употреблять глаголы в прошедшем времени".
Владимир Леви
Сегодня бы ему исполнилось сорок.
С меня при цифре тридцать семь в момент слетает хмель.
Вот и сейчас как холодом подуло:
Под эту цифру Пушкин подгадал себе дуэль
И Маяковский лёг виском на дуло.
Ну, наш герой продержался более тридцати девяти лет. Сам Владимир Высоцкий (автор приведённого четверостишия, если вдруг кто не в курсе), к слову, умер в сорок два года.
«Он умер! — думала Дагни. — Зачем?» Если бы можно было увидеть его! Если бы он появился здесь! С каким стремительно бьющимся сердцем она побежала бы к нему навстречу, обняла бы за шею, прижалась мокрой от слёз щекой к его щеке и сказала бы только одно слово:
«Спасибо!» — «За что?» — спросил бы он. «Я не знаю… — ответила бы Дагни. — За то, что вы не забыли меня. За вашу щедрость. За то, что вы открыли передо мной то прекрасное, чем должен жить человек».
Константин Паустовский
Наверное, когда я в детстве прочла рассказ Паустовского "Корзина с еловыми шишками", то не поняла его героиню Дагни. Ну что значит - зачем умер человек? А теперь и мне хочется спросить: "Он умер. Зачем?" Кстати, Дагни спрашивала также о композиторе - об Эдварде Григе. Но в этом отрывке есть какой-то неуместный пафос. Хотя иные песни "Короля и шута" на самом деле прекрасные и жизнеутверждающие, несмотря на то, что чуть менее чем полностью посвящены теме смерти.
И грянул голос граммофона.
Наперекор ревущим волнам,
Что смерть над ним не властна.
А жизнь прекрасна.
А. Долженков
А вот это уже поп-музыка, песня Ольги Кормухиной. Горшенёв попсу сильно недолюбливал (но зачем-то перепел "ВИА Гру", из-за этого теперь я и эту группу слушать не в силах). Я не разделяю эту его точку зрения. Да и слова такие красивые...
Но он молчал - иссякла сила.
Что жизни голос в нём будила.
И берегла всечасно.
А жизнь прекрасна.
Подходит ему, правда? Сразу вспоминаются все эти истории о клинических смертях. Всё-таки кто-то берёг его, не давал уйти... Но я не буду обвинять ангелов, что они в этот раз не помешали...
Закончу-закольцую Цветаевой.
За быстроту стремительных событий,
За правду, за игру...
- Послушайте! - Ещё меня любите
За то, что я умру.