Нашла на Фикбуке прикольную публицистику по Рейло. Публикую с разрешения автора.
ТЕКСТ ОЧЕНЬ СПОЙЛЕРНЫЙ ПО ОТНОШЕНИЮ К 9 ЭПИЗОДУ!
Сексуальность Рей и Кайло Рен, как её воплощениеНазвание: Сексуальность Рей и Кайло Рен, как её воплощение
Фэндом: "Звёздные войны"
Автор: Мина У.
Тип: Статья
Пэйринг и персонажи: Рей/Кайло Рен
Рейтинг: PG-13
Размер: Мини, 3 страницы, 1 часть
Статус: Закончен
Взято: ficbook.net/readfic/8906557?tab=1#tabContent
Описание: Давайте поговорим о сексуальных подтекстах в ТРОС. И снова: как это относится к тому, что Бен Соло вернётся.
Итак, у меня к вам серьёзный разговор.
Это вам не хухры-мухры, речь пойдет о сексуальности Рей, о том, что с ней происходило на протяжении трилогии, и о Кайло Рене/Бене Соло, как о воплощении этой сексуальности.
Я буду кратка и постараюсь не лить воды, потому что и без меня люди поумнее со временем напишут кучу статей и мет, где изложат это все гораздо стройнее. Но буквально вчера эти размышления не давали мне покоя и наконец-то выстроились в логичную цепочку, которая отчасти, кстати, помогла мне понять, что, зачем и почему случилось на экране в девятке. Забавно, что я думала в этом направлении где-то полгода назад, но потом забила и забыла. А потом, когда пазл сложился, каааак вспомнила!
Приступим.
Мы встречаем Рей в ПС по сути ещё подростком, и я говорю не о возрасте тела, а о том, как её персонаж преподносится. Про её встречу с Кайло в прекрасном лесу Такоданы, про символизм в том, как он её несёт на свой корабль, про сцену допроса, про их сражение на Старкиллере уже сказано многое. Это то, как дева встречает свою сексуальность. А если отбросить символизм про встречу девочки и мальчика, где последний слишком сексуально агрессивен к ней и она не позволяет с наскока захватить себя, она расставляет разумные границы. Потому что его поведение недопустимо.
Опять же, обращаем внимание на их внешний вид. Рей носит светлое, одежда Кайло очень многослойна, на лице маска — он тёмен и закрыт.
В ПД их отношения продолжают развиваться. И тут я впервые сравниваю их с качелями. По причине одиночества, неразрешённых проблем, непроговоренных переживаний и на почве обладания Силой они устремляются навстречу друг другу. Кайло теряет часть своего костюма, а в один момент — и перчатки. Рей носит сначала серый костюм (очень асексуальный, почти мальчишеский), а потом, когда отправляется к нему, то вообще надевает тёмное, распускает волосы.
За всю трилогию она максимально женственна именно когда прибывает на Превосходство к Бену (вспоминаем, как она прекрасна в капсуле, в лифте, когда стоит на коленях и обращается к нему).
Её сексуальность раскрывается навстречу Бену, потому что он тоже выходит из этого крайне опасного и разрушительного для неё состояния нагибатора всея Галактики, он приближается к той зоне, где их контакт становится допустимым.
И он находится там, пока его личные мотивы вновь не отшвыривают его к «убей прошлое, своих друзей, давай будем править галактикой и т.д.», и Рей опять начинает находить их взаимодействие разрушающим для себя. Её сексуальность сдувается, она не та, кто может совладать с таким Беном, вернее с Кайло. Она не тёмная Рей (которую нам очень здорово показали в девятке). Тёмная-то Рей знала, что делать с его тёмной стороной.
То есть у Рей тут было три варианта: стать своей тёмной версией, чтобы тёмная сторона Бена — Кайло была для неё относительно безопасна, сдаться Кайло такой какая есть и разрушиться за счет нездорового контакта, где он заходит сверху, не оставляя возможности для того, чтобы говорить и быть услышанной, или сбежать. Оттолкнуться в противоположную сторону.
И, как мы знаем, она выбрала третье. Первые два варианта, кстати, прописаны в тысяче и одном фанфе рейло-комьюнити. Где-то хорошо и достоверно, где-то просто становясь полем для эротических фантазий, но так или иначе, можно почитать и поразмышлять, а что было бы, если…
И тут мы плавно подходим к девятому эпизоду. Кайло и Рей разнесло ещё дальше, чем в ПС, и это ясно отражается в их образах. Кайло возвращает плащ и шлем, делая последний ещё более устрашающим. Рей облачается в идеально белое, плюс её одежды очень плотно перетягивают тело, а конкретно грудь. Она очень точёная, ладная, сильная, но не женственная. Она не женщина, а человек-функция. Она джедай, вернее старается им стать, и все её стремления об этом.
Её сексуальность абсолютно подавлена, она где-то да есть, но Рей вообще не даёт ей выхода. Не удивительно, что её так штырит весь фильм.
Изначально я была очень раздосадована, что в их отношениях произошёл такой откат назад. Я не понимала, почему я больше не вижу в ней женщины, а лишь воина. Я забыла, что уже проговаривала это однажды.
И вот буквально вчера, разбирая эту тему с некоторыми великолепными собеседницами, для меня сложилась картинка. Ну ведь точно!
Кайло первую часть фильма воплощает самую радикальную часть себя, самую агрессивную в своем арсенале сексуальность, буквально припирая каждый раз Рей к стенке и повторяя одно и то же: «Ты будешь со мной», «Открой себя темной стороне» и прочий бред, который навязывает ей без её воли. Отдаю должное фильму: нам не демонстрируют здесь насилия, Кайло всё-таки протягивает руку и ждет. Но я думаю, дело здесь не в деликатности Кайло, а в детском рейтинге. Будь такая тема поднята во взрослом фильме, скорее всего мы получили бы более хардкорные сцены (опять же мы читали такое в фанфиках — отличная иллюстрация).
Но и Рей не без проблем. Она находится на другом полюсе.
В этом фильме она напоминает мне школьницу-отличницу, которую перевели в класс с углубленным изучением естественных наук, и весь пед совет смотрит на неё с надеждой во взгляде, и она реально так запаривается за учёбу, что забывает, что за забором тусит её приятель бродяга-симпатяга Кайло, с которым она однажды сосалась на вписке. А его в это время изводит спермотоксикоз.
Она вообще потеряла связь с сексуальностью, и Кайло существует для неё как опасное, но очень притягательное предложение удариться во все тяжкие. С места в карьер. Именно поэтому Рей настолько страшится его предложений и закрывается ещё больше. Поэтому так агрессивна с ним. Именно поэтому мы видим тёмную Рей — ту, которой она очень хотела бы побыть в глубине души.
Не умея найти баланс, Рей всё время находится в двух крайностях: фантазируя на пару с Кайло, как бы это могло быть (момент на тренировке, где он втирается в её сознание), и отрицая вообще всё женственное в себе.
Я знаю, что не всё в этой истории вертится вокруг секса, но я говорю о подтекстах.
И вот этот момент, где он, абсолютно отвергнутый и не знающий, как ещё докричаться до неё о своих чувствах, и она, абсолютно загнанная и не знающая, что делать с собой, начинают смертельный бой на Звезде смерти, происходит переломный момент: Кайло чуть не убивает Рей, а она его таки ранит. Сначала мне показалось вмешательство Леи сомнительным ходом, ведь они не смогли разобраться без третьего лишнего. Но потом я поняла, что они бы прекрасно разобрались в своих чувствах, только было бы уже поздно: кто-то кого-то убил бы.
Момент излечения Кайло Рей в каком-то смысле сакральный. Напоминает убийство крестража в душе Гарри. И, конечно, очень сказочный. Но так как ЗВ это сказка, полная символизма — допустим. Рей символически убивает Кайло, излечивая Бена. Принц наконец-то расколдован. И получает прощение и благословение отца. То есть всё, редемпшн произошёл, осталось зашлифовать подвигом.
И, как мы видим, по финальной сцене, где появляется уже чисто Бен классический, этот персонаж наконец-то раскрыл свою здоровую во всех отношениях мужественность: он демонстрирует себя и сильным, и решительным, и неотвратимым, и нежным, и чутким, и сострадательным. Он больше неопасен для Рей, он стабилен, он уверен в себе, он знает, что и как делать.
Именно в таком виде и состоянии Рей готова его принять. Но только вот Рей в отличие от него ещё не расколдована.
Я не буду описывать финал с Палпатином. Это относится к несколько иной сюжетной размышлялке.
В конце концов, после всех перипетий Бен расколдовывает Рей, вдыхая в неё жизнь, Силу (можно ещё порассуждать, что это именно его энергия и т.д.), но разница в ней заметна сразу. Рей даже выглядит не отошедшей от смерти, а очнувшейся от заклятия. Она снова кажется живой и женственной.
Происходит поцелуй, закрепляющий все изменения, совершившиеся с ними.
Ну а потом Бен, её воплощенная сексуальность, тот, кто наконец её расколдовал, умирает.
На мой взгляд, это ещё один аргумент в копилку того, что Бен вернётся. Потому что это очень жестоко по отношению к Рей — убивать воплощение её экранной сексуальности сразу же после своеобразного закрепления их союза, к которому они так долго и непросто шли, чтобы она осталась навсегда невестой-вдовой.
И это очень жестоко использовать Бена как инструмент для раскрытия этой части Рей, чтобы в дальнейшем она реализовала свой потенциал женственности с другим избранником. Жестоко и цинично.
Он звезда её очей?
Fleira
| суббота, 18 января 2020
Ad
Нашла на Фикбуке прикольную публицистику по Рейло. Публикую с разрешения автора.
ТЕКСТ ОЧЕНЬ СПОЙЛЕРНЫЙ ПО ОТНОШЕНИЮ К 9 ЭПИЗОДУ!
Сексуальность Рей и Кайло Рен, как её воплощение
ТЕКСТ ОЧЕНЬ СПОЙЛЕРНЫЙ ПО ОТНОШЕНИЮ К 9 ЭПИЗОДУ!
Сексуальность Рей и Кайло Рен, как её воплощение